— Нужно ли спасать близких людей, когда видишь, что близкому человеку, другу, родителю, ребенку, сестре, брату нужна какая-то помощь? Возможно, у него какая-то зависимость, он болен и отказывается от лечения; возможно, находится в депрессии, не принимает это и отказывается от помощи и поддержки, рекомендации пойти к психотерапевту.
— А мы какой случай рассматриваем: когда хочешь это делать истинно, из любви, или исходя из состояния манипуляции?
— Да, я хочу это делать из любви.
Я поэтому и хочу это расширить: не потому, что я хочу быть успешным родителем, и поэтому желаю, чтобы у меня был успешный ребенок и из-за этого хочу вылечить — как пример. Мы в широком смысле говорим: нужно ли спасать близких, когда ты любишь этого человека, дорожишь им, и видишь, что он оказался в беде, но нет запроса на помощь? Либо другой человек просто не осознает, что он в этом находится. Такое же очень часто встречается, когда люди находятся в алкогольной, наркотической, психологической зависимостях, абьюзивных отношениях.
— Ты употребляешь слово «спасать» — не зря я у тебя спросил, из какого состояния ты хочешь это сделать. Представим, что человек находится в состоянии любви — по крайней мере, он так считает. Человек говорит: “Я действую не из состояния манипуляции и собственного страха”.
Люди часто хотят спасти другого человека, потому что они переживают из-за того, как они себя будут чувствовать после смерти человека, как они в этом будут находиться, что с ними будет происходить. Они хотят спасти другого человека не потому, что это истинное сострадание, исходящее изнутри — хотят спасти, потому что так легче будет дальше что-то проживать.
Ты говоришь “истинный импульс” — в таком случае не существует слова «спасать». Возможно, это звучит очень странно.
Эта статья кому-то может показаться абстрактной, но она важна для того, чтобы истинно найти ответ на твой вопрос. Поэтому рассмотрим следующее. У каждого человека есть путь: кто-то приходит в эту жизнь, и в рамках этого конкретный человек должен прожить 100 лет; без тяжелых болезней, у него должен быть брак, четверо детей, внуки, есть деньги, работа, красивые места, путешествия, природа, хорошие дома — и смерть ближе к 100 годам без подгузников и сиделок. Может быть такой вариант?
— Конечно, есть такой вариант.
— Есть и другой вариант пути. Я с самого начала сказал, что у каждого человека есть путь, — и у другого человека он может заключаться в том, что человек умрет в 20 лет. Пусть до этого будет самая счастливая или самая несчастная жизнь, но он должен умереть. Каким способом? Любым! Может умереть во сне, от передозировки, в аварии, из-за онкологии или из-за других обстоятельств. Это тоже путь. Ты согласна, что есть такой путь? Я сейчас говорю теоретически. Естественно, это тебе не понравится, особенно, если это будет рядом происходить. Чисто теоретически, согласна с этой историей?
— Согласна.
— Если вы живете из рассуждения того, что есть какой-то путь — люди могут употреблять слова «карма», «судьба» (даже если это не используем) — тогда может быть по-разному, даже если вы не принимаете факт понимания судьбы человека. “Вот бывает такой случай. А бывает — такой”.
Например, человек, который должен умереть, заболел в 16 лет серьезным менингитом. Хотя он умрет от того, что его собьет автомобиль. Вот это очень важно. И ты начинаешь вкладывать в эту конструкцию внимание, потому что хочешь этого человека спасти. С точки зрения его судьбы, его жизни, движения вперед — человек в любом случае умрет.
Представим другую ситуацию. Человек, который должен прожить 100 лет, заболел менингитом. И тебе хочется его спасти. Ты говоришь: “Я хочу его спасти истинно”. А я тебе скажу, что он сам себя спасет, потому что должен жить 100 лет. Не давайте ему эти таблетки, не лезьте к нему — его жизнь выведет правильной дорогой! Это нормальное движение вперед. Он не так сильно заболел, как вам кажется, потому что очень часто люди преувеличивают значимость, не понимая некоторые вещи до конца.
Какая основная здесь история? То, что само понятие «спасать», — ложное. От чего ты хочешь спасать? От его собственной судьбы? Представим ситуацию: твой сын женится. Его жена — просто исчадье ада, чувствуется, что она убивает людей и ест их на обед. И ты понимаешь, что это — беда для твоего сына. При этом тебе кто-то говорит: “Аня, я же тебе рассказывал еще 10 лет назад, что у него будет жена в таком возрасте”. — “Отлично, спасибо большое”. Человек показывает тебе ее фотографию, говоря, что это его судьба. И в данном случае ты спрашиваешь, можно ли мне спасти этого человека от судьбы, потому что у тебя есть свое внутреннее понимание, как должно быть “хорошо” и “плохо”.
Для понимания этого всего (и поэтому ты меня хочешь все время остановить), надо перейти к следующему: почему человек должен умереть в 20 лет? Почему человек должен остаться один в жизни? Почему у человека должен умереть ребенок? Почему человек должен стать инвалидом? Если ты считаешь, что есть мир, есть законы Вселенной, есть божественное начало, есть Бог — есть что-то, что всем движет, значит, это естественное течение событий. Люди должны проживать определенные события, потому что за этим стоят конкретные причины. Но у нас сегодня статья не об этом, чтобы не уходить в эти причины.
Например, человек в прошлой жизни убил пятерых или посадил их на цепь, и так далее, какие-то совершал события, за которые он сейчас несет ответственность. Мало того, его душевно-духовное существо изначально это выбрало. И ты, получается, говоришь, что хочешь спасти его от судьбы — тебе кажется это спасением. А это не спасение, это манипуляция.
— Я не вижу, почему это манипуляция, потому что все-таки ты в данном случае действуешь по незнанию, нет? Почему это именно слово «манипуляция»? Но у меня вопрос в другом.
Получается, любая беда – это судьба с другим человеком, и твоя тоже. Это может вызвать такое впечатление у всех, кто читает статью. Тогда что, нужно просто сидеть на стуле и ничего не делать?
— Мне очень нравится фраза «Незнание не освобождает от ответственности». В чем здесь манипуляция? В том, что ты хочешь изменить человеческую судьбу из-за своего незнания.
№ 1. Ты хочешь манипулировать всем происходящим, хочешь изменить судьбу человека, потому что ты решила, что правильно по-другому. Все люди умрут. Ты почему-то решила, что это правильно по-другому?
№ 2. Не надо все обобщать. Я не говорил, что не надо ничего делать. Первое, что нужно, — это разобраться с происходящим. У любой проблемы, болезни, сложной ситуации есть причина. Есть причинно-следственные связи физического, материального, социального, духовного миров. Или действий, исходя из того, что было на физическом или материальном что-то сделано — оно имеет аспекты духовного мира, потому что есть связь в этом. Я не говорю хорошая или плохая причина, но она всегда есть. И если ты веришь, что существует баланс, то понимаешь: если в одном аспекте убыло, то далее где-то прибудет. Не обязательно сейчас, может быть, через 150 лет. Но, возможно, до этого уже и так слишком много прибыло.
Первое, что надо, — это, конечно же, в этом вопросе разобраться и посмотреть, что на самом деле происходит. Это происходит из-за того, что кто-то захватил волю другого человека, его свободу — какие-то энергии, люди или события? Или это происходит потому, что это естественное течение судьбы человека?
Единственное, что ты можешь сделать, — расширить восприятие всего происходящего. Это значит посмотреть на эту картину шире, по-настоящему. И второе, что можно сделать, — помочь другому человеку воспринимать расширенно происходящее.
В большинстве своем люди хотят спасти только для того, чтобы им самим не было тяжело. Конечно, огромное количество людей помогает другим искренне, из любви. Но когда мы говорим о “спасении”, то это базовая конструкция эгоизма человека — сам факт ее употребления, потому что внутри находится эго-компьютер. Это нормально, естественно и к этому надо спокойно относиться, замечать это. Но ни в коем случае не говорить, что я “сижу на стуле”.
Важно посмотреть, что действительно является помощью для человека. Часто человеку надо помочь осознать, где он находится. Это очень тяжело. Можно рассуждать об этом легко, но это факт.
У одного близкого мне человека родился больной ребенок. Он приходил и говорил: “Саша, почему со мной это произошло? Я ничего плохого в этой жизни не сделал”. “Есть другие жизни, в которых происходили определенные события. Ты узкую картину видишь”.
Можно находиться в этом состоянии и в бесконечном стрессе, в непринятии, а можно — находиться в состоянии принятия и расширения своего восприятия. Жизнь для этого и есть! Если происходит тяжелое событие, то для того, чтобы его проживать и воспринимать максимально истинно и целостно. И если задавать себе вопрос, почему со мной это происходит, то не из жалости к себе, а из сути самого вопроса.
Есть физическая боль, которая может превалировать над любым состоянием восприятия, и человек ничего не сможет делать. Так же, как если сейчас выйдет тигр, мы вряд ли продолжим спокойно идти: не знаю, как мы себя поведем. Говорят, что надо стоять спокойно, а может быть, ты крикнешь и побежишь, упадешь и так далее. И со мной то же самое — очень тяжело предположить, что мы на самом деле будем делать. Поэтому да, есть моменты, где физическая боль превалирует, но в любом случае надо стараться видеть широко и истинно воспринимать правду.
— Это, возможно, звучит сложно для восприятия читающих людей.
— А тебе не сложно воспринимать?
— Уже нет.
— Здесь очень много умных людей, ты не переживай за них. Они должны воспринимать легко. Кто-то еще умнее есть всегда. Дело в том, что ты же сама воспринимала это в состоянии напряжения. То есть для тебя это новая информация. Ты задавала вопрос не потому, что сценарий такой — ты спрашивала естественно. У тебя нормальное понимание современного человека.
— Я бы так хотела сказать, что в социальном мире и в социальной жизни такая рекомендация, перспектива очень тяжело воспринимается: получается, что это трансляция того, что от тебя не так много зависит. И ты словно не можешь помочь близкому человеку, если видишь какую-то беду, проблему.
— Ты можешь помочь там, где истинно надо помогать. Ты переводишь это в следующее: мне как личности надо всем управлять. А вот я могу сказать, что был бы очень рад находиться в состоянии осознания того, чем я не управляю. Я был бы безумно счастлив. Это очень тонкий момент. Ты этого не хочешь?
— Я бы тоже хотела. Просто не представляю, как это сделать.
— Я бы очень хотел воспринимать такое понимание. Мало того, я не вижу в этом никакой проблемы. Может быть, ты бы хотела этим управлять? А я просто готов это воспринимать. Мне не надо этим управлять, у меня нет желания автоматически управлять происходящими вещами. Если они должны происходить — пусть происходят.
Поэтому, когда возникает «я не могу помочь», «я не управляю», «а что здесь делать?» — это всё эго. Я тебе не говорил, что не надо помогать человеку. Я тебе только что рассказал, что надо помогать человеку.
— А можешь обозначить, как тогда помочь, как правильно поступать, истинно реагировать на ситуации, о которых мы говорили?
— Начать самому широко осознавать, что на самом деле происходит. Я хочу человека спасти или я хочу проявить некоторую власть и изменить его судьбу? И, с другой стороны, посмотреть, где я могу помочь человеку — если мне хватает сил на это — помочь ему по-настоящему увидеть происходящую ситуацию.
— А как помочь увидеть происходящую ситуацию? Нет единого ответа?
— Сначала надо научиться помогать себе, чтобы другому человеку давать правильные советы — из любви, из сердца, всё время перепроверять то, что ты говоришь. Ты в этом действительно видишь истину или это манипуляция? Ты действительно разбираешься в том, о чем говоришь, или ты это в книге прочитал и этим не живешь? Вот это очень большая вещь: чем живешь и чем не живешь.
Почему я так легко перевел про спасение? Я этим живу, у меня нет другого восприятия, поэтому у меня нет конфликта. Здесь тоже надо быть очень аккуратным. Транслировать человеку вещи, которыми сам не живёшь и которых не чувствуешь, — не нужно. Когда ты понимаешь, что человеку помочь на самом деле не можешь, — это тоже помощь.
Истинно нормально жить — тогда и ответ придёт. Тогда найдутся правильный врач, интересные люди с точки зрения рекомендаций, событий — тогда появится что-то, что поможет.
Если человек истинно, честно, по-настоящему действует из состояния любви, а не из каких-то ложных предрассудков, — абсолютно всегда появятся хорошие вещи. Мало того, можно сотворить чудо и спасти человека.
Но это не вопрос про изменение судьбы и спасения с точки зрения социального мирового устройства. Ты говорила всё же про спасение с точки зрения социального мирового устройства. А это другое спасение.
⚡️ Подписывайтесь, новые ролики каждую среду и воскресенье
🎥 Видео по данному материалу
🎙️ А так же, слушайте мои подкасты в Yandex и Apple
- Слушать в Yandex
- Слушать в Apple